Поль Сезан. Большие купальщицы. 1900-1905 гг. Картина считается шедевром модернизма и одной из лучших работ Сезанна. С каждой новой версией «Купальщиц» Сезанн всё больше отодвигался от традиционной живописи, намеренно усложняя картины для восприятия, дабы избежать мимолётных тенденций в изобразительном искусстве и подготовить почву будущим поколениям художников для создания картин вневременной ценности Использование техники, обычно применяемой для создания пейзажей и натюрмортов, вызывает реминисценции работ Тициана и Питера Пауля Рубенса. Картину также часто сравнивают с другой известной работой того времени — «Авиньонскими девицами» Пикассо. Затворника Сезанна в последние годы его жизни в Эксе спрашивали, почему он не использует зарисовки обнаженной женской натуры для своих «Купаний». Сезанн отшучивался: «Я слишком стар, чтобы раздевать женщин». Но на самом деле теперь он уже не нуждался в зарисовках – он молча и упрямо бродил целыми днями по лугам и вдыхал с утра до вечера знойный южный воздух, вживался в законы природы, постигнув которые, можно смело применять ко всему живому. Хотя художественные таланты Сезанна всегда подвергались нападкам критиков, один из них заметил, что «в своих неуклюжих купальщицах Сезанн воплотил верх беззаботного летнего блаженства»